Творчество и обучение со STABILO
Теперь следить за новостями, участвовать в конкурсах, получать информацию о новинках вы можете в наших группах в соцсетях
Наши группы в соцсетях
Интернет-магазин Конкурсы рисунка

Техники рисования на сайте stabilo4kids.ru

Рисование акварельными карандашами

Акварельные карандаши настолько универсальны, потому что они могут действовать как при сухом рисовании, так и с использованием воды. Если у вас есть опыт работы с цветными карандашами, то эти сухие методы использования карандашей вам знакомы.

Есть два способа рисования акварельными карандашами: сухая (как обычными карандашами) и мокрая (либо по мокрой бумаге, либо с последующим размыванием карандашных линий).

При сухом рисовании используются все техники рисования обычными карандашами, например когда вы наносите короткие удары цвета карандашом. Фокус в том, чтобы изменить длину, направление и цвет ваших ударов, чтобы создать текстуру и для покрытия поверхности. Вы на самом деле не смешиваете цвета на поверхности, а вы создаете эффект, известный как оптическое смешивание.

Или такая техника, как крест-штриховка. Это серия длинных ударов, применяемых в различных направлениях перекрывающихся друг с другом.

Или полировка. Цвет применяется с использованием сильного давления, так что бумага является полностью насыщенным цветом и приводит к очень гладкой поверхности. Так же активно используется ластик.

При мокрой технике рисования используется акварельная бумага и карандаши высокого качества,
например STABILO aquacolor или STABILO woody - это цветной карандаш, акварель и восковый мелок в одном изделии.
Они прекрасно взаимодействуют с водой и помогут воплотить любую вашу художественную фантазию.

Сначала мы рисуем изображение или его часть карандашами, а потом размываем водой, используя мягкую кисть нужного размера. Всегда промывайте кисть и не переборщите с водой! Повторно карандаш размывать не желательно, зато можно рисовать по уже размытому участку.

А теперь кое-что действительно важное - несомненные плюсы акварельных карандашей:

  • Яркость цветов.
  • В отличии от акварели, проще спланировать результат и поправлять рисунок еще в процессе рисования "по сухому".
  • Удобно взять с собой в дорогу, сделать быструю зарисовку, а размыть ее уже дома или там же, имея с собой водяную кисть.
  • Тонко заточенный акварельный карандаш позволяет ювелирно проработать тонкие детали на рисунке акварелью.
  • Несколькими карандашами, подобранными в цвет основных предметов постановки, можно сделать построение или набросок будущей работы акварелью и не бояться, что штрих будет виден сквозь краску (если ими еще и рисовать не надавливая ).
  • Большое количество цветов - не надо долго смешивать на палитре цвета, чтоб получить необходимый оттенок. Если же необходимость в смешивании есть, тогда можно смешать несколько цветов прямо на рисунке - оптическим смешением (накладывая друг на друга штриховку разными карандашами), после размывания цвет станет равномерным.
  • Акварельным карандашом можно делать пометки или легкий рисунок на поверхности, где не должен остаться след от карандаша.

А вот на это следует обратить особенное внимание:

  • Выбирая бумагу, следует сразу определиться, будет ли размываться рисунок или останется "сухим". Для удачного размывания, стоит брать бумагу такую же как и для акварели - от 200 г/м. кв., штрих карандаша на ней будет выглядеть прерывисто и не сильно красиво (фактура бумаги "ячеистая"), однако, после размывания все будет в лучшем виде. Если же рисунок будет нарисован просто как цветными карандашами, тогда бумагу стоит брать гладкую и плотности хватит 120 г/м. кв.
  • По второму разу уже размытые части рисунка не размываются (впрочем, размываются, но такой рисунок лучше потом хранить в папочке, в самом низу большой стопочки хлама и никому не показывать). Можно немного подправить цвет, но чем больше трется кисть по бумаге, тем хуже ее вид.
  • Кисть лучше брать мягкую как для акварели (жесткая с малым количеством воды портит бумагу) или водяную.
  • Акварельный карандаш очень плохо стирается с бумаги (да-да, еще хуже чем обычный цветной). Если, все же, неудачная линия таки легла в неуказанном месте, не стоит ее с остервенением тереть резинкой, лучше немного убрать пигмент мягкой резинкой , взять кисточку, аккуратно ее (линию) размыть в ноль и подождать пока высохнет бумага, а затем продолжить рисование.
  • Прежде, чем наносить следующий слой цвета (если уж в нем возникла жестокая необходимость), следует подождать полного высыхания бумаги. В противном случае, бумага может повредиться жестким стержнем карандаша и сам штрих будет сложно размыть.
  • Не стоит размывать все цвета сразу - получится грязь. Рисунок лучше размывать по частям: вначале светлые участки, а потом темные, или наоборот, или в любом порядке, но не все вместе.
  • Рисунок, нарисованный акварельными карандашами без размывания, лучше не трогать мокрыми руками, не ставить на них чашку с чаем и не облизывать без крайней необходимости.

Читать все Техники рисования..
STABILO4KIDS.RU 2020