Мастерклассы / Авторская программа (4-8 лет)
В этой части идет рассказ об основных цветах, их расположении в цветовом круге и свойствах смешения синего и желтого. О струнах Ерохи!
Феша и совушка беседуют о понятии цветовая гамма на примере времен года.
РИСУНОК: Тёплая и холодная цветовая гамма.
Паук рекомендовал им подходящий ритм… и указал (на всякий случай) на центр композиции.
В паутинке есть четкая основа в виде ниточек по кругу и понятный ритм 7-и делений-радиусов. Мы знаем 7 цветов радуги из них создадим колорит нашего узора… будет очень красиво! Деления- радиусы сходятся в центре – это наш центр композиции. Мы украсим его ягодками, которые будут вплетены в пух и перышки с сеном.
Так же Композитор рассказал о цветовом круге с 12-ю цветами, науке цвета и звука, как появилось загадочное розово - фиолетовое облако и очень легкий, ласковый ветерок…
… Если Вы помните, дорогие друзья, что ЕРОХЕ в самые сложные, ответственные моменты всегда помогал солнечный луч и лесной ветер.
И в этот раз они посетили поляну, где рождалось новое чудо.
Автор поясняет происходящее, опираясь на рисунки:
1. Когда мы видим цвет?
В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают световые волны, у нас возникает ощущение цвета:
Все цвета деляться на 2-е группы:
А) Ахроматические цвета: черный, белый и все серые (от темно серого до светло серого), как на рисунке с бусами из камешек:
Б) Хроматические цвета: все цвета, кроме черного, белого и серых, то есть красный, желтый, синий, и т.п., как на рисунке с бусами из дерева:
2. Цветовой круг.
В цветовом круге существуют цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких либо красок. Их называют ОСНОВНЫМИ. Как струны на балалайке Ерохи: КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ.
3. Смешиваем краски.
Цвета, которые можно получить от смешения основных красок называют СОСТАВНЫМИ (оранжевый, зеленый, фиолетовый)
Посмотри, какие цвета получаются при смешении красок:
Оранжевый=
Салатовый=
Фиолетовый=
Зеленый=
Если художник хочет обратить внимание на какой- то объект, он пользуется ПРАВИЛОМ КОНТРАСТА и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЦВЕТАМИ. Они находяться на противоположных концах цветового круга. Дополнительные цвета в соседстве друг с другом становяться ярче и насыщеннее. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот.
У каждого цвета есть три основных свойства:
А) Цветовой тон (название цвета)
Б) Насыщенность (если в какой либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, измениться его насыщенность).
С) Светлота. Желтый, например, светлее синего. А красный, темнее розового. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда:
Красный станет розовым. Синий – голубым. Зеленый - салатовым.
Светлота - качество присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам.
Через некоторое время наши герои посмотрели на свою паутинку и увидели на ней узор, собранный из того, что принесла Совушка и Феша. Все были очень удивлены. Вся Фешина коллекция, распределилась по цветовому тону.
Феша спросила:
- А почему ветер и солнечные лучи как будто поделили круглое одеяльце на две части?
4. Теплые и холодные цвета.
Совушка ответила:
- Я вижу здесь с одной стороны ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА (так природа наряжается в осень, например) красные, желтые, оранжевые и подобные им. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе дает тепло. Теплый колорит! Это часть одеяла для очень холодной зимы. Да.
… и так же вижу ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА (природа бывает в этом наряде зимой и ранней весной) синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и оттенки посветлее, но родственные этим. Холодный колорит!
Холодные цвета ассоциируются с чем-то холодным: льдом, лунным светом, водой… это часть одеяла для осени и весны. Да.
А сейчас, друзья, в этих заранее заданных паутинках, выполните, пожалуйста, задание:
Не забывайте задавать ритм вашему полотну! И очень Важен АКЦЕНТ: ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ!
Наступил вечер… проснулся Ероха, увидел висящее на ветке одеяло…спросил: что это? Ероха описывает свои впечатления, восхищается (как он его назвал) …
- О, РАДОСТНЫЙ СИМВОЛ КРАСОЧНОГО БОГАТСТВА МИРА ПРИРОДЫ!
Как зритель восхищается любым произведением, так и Ероха был вдохновлен творением своих друзей. А еще, то о чем говорит ежик можно назвать инструментами, которыми пользуется художник.
5. Средства художественного выражения.
Мне очень нравиться форма, это же моя любимая форма- круг!
Какие красивые оттенки вы подобрали и грамотно распределили их!
Я вижу, где то веточки и стебельки очерчивают линию по всему периметру одеяльца. Здорво!
Не смотря на множество разнообразных материалов, оно очень мягкое и уютное для меня, ежика!
Орешки задают ритм. А если я проголодаюсь зимой.
Я могу этот ритм поменять J! -
- Спасибо Вам большое, мои друзья!!! Я очень рад. Это лучший подарок, о котором я мог мечтать!
STABILO4KIDS.RU 2020 |