Мастерклассы / Авторская программа (4-8 лет)
Ероха давно хотел поведать Вам, ребята, о том, что он вместе с балалаечкой сочинил, пока шел по лесу к своим друзьям.
А сочинил Ероха разные игры, в которые можно играть утром и вечером, вдвоем, в компании и самостоятельно.
Ежик всегда много путешествовал и читал в свободное время… Эти истории из его записной «книги походов».
Они о том, как рисуют люди в поселке по соседству. Вот некоторые из них:
Если тебе хочется самому получить нужный цвет… и естественные красители нравятся тебе больше, чем какие то другие… ты можешь получить:
1. Желтый: из отвара моркови, шафрана, луковой шелухи.
2. Красный: из сока свеклы, отвара луковой шелухи в уксусе.
3. Голубой: из цветков мальвы или гвоздики.
4. Охру: из смеси глины и окиси железа.
Возьми ватные палочки или скатай ватный тампончик и, окуная его в краску, наноси на лист мелкие точечные мазки. Сделай соседями красные и желтые точки, чтобы получить оранжевый, желтые и голубые- для зеленого. Посмотри на рисунок издали, и оцени оптический эффект.
Тебе приходилось «светиться от радости» или наоборот чувствовать «серую грусть»? Попробуй передать своё настроение в красках и линиях. Может это будет портрет или узор…
Подбери несколько музыкальных пьес: классическую музыку, современную, этническую и т.п. Возьми в руки краски и рисуй то, что ты ощущаешь… какие эмоции у тебя вызывает мелодия. Какого цвета звуки… вот вопрос…используй для каждой композиции новый лист.
Перья, ракушки, рожки, ушки…. Многочисленные сорта макарон-это настоящая находка. Попробуй воспользоваться этими вкусными вещами для создания композиции в белом цвете, обыграв разнообразную форму макаронных изделий.
Ты можешь придать каждому из них особый оттенок и составить свою неповторимую композицию.
Преврати все буквы алфавита в какие нибудь предметы или сказочных героев. Напиши слово или фразу с помощью этой новой азбуки.
Чтобы понять свет, за ним нужно, понаблюдать… Ты наверное замечал, какие контрастные тени на земле в хорошую погоду падают в направлении, противоположном источнику света. Свет выявляет фактуру и внешний вид предмета. Нарисую свою тень. Для этого тебе нужно её «поймать» в подходящий момент или сфотографировать и нарисовать с фото.
Закрой глаза и представь свою комнату. Мысленно перебери все цвета, какие в ней есть. Каких цветов больше? Нарисуй предметы. Например, если зеленого мало, нарисуй только одно маленькое пятнышко. А если белого много, нарисуй много белых оттенков точками или штрихами.
Бываешь ли ты тихим, как рыбка? Упрямым, как ослик? Хитрым, как лиса?
Найди подходящее своему характеру выражение и нарисуй себя в виде этого животного. Пожож ли Винни Пух на настоящего медведя? А Микки Маус на настоящую мышь? Фантазируй и играй!
Придумай разные способы получения пятен:
-капать краской на лист;
-можно налить немного краски на лист и дуть на неё через соломинку;
-проткни донышко консервной банки, налей туда краски и рисуй выливающейся струйкой самые разные линии;
-налей краски на лист и сложи его вдвое;
-свяжи скотчем несколько разных по цвету карандашей вместе и рисуй ими. Будет получаться радужная полоса… Так же можно сделать и с фломастерами.
Как только ты почувствуешь, что «пора остановиться», а это для художника самое главное, - дай волю воображению.
Посмотри на пятна, как на произведения абстрактной живописи. Или можно найти в них сходство с окружающими предметами и дорисовать рисунок.
STABILO4KIDS.RU 2020 |