Учимся рисовать – детские раскраски, рисование для детей, школьников и взрослых.
Поэтапное рисование, мастер-классы, видео-уроки.
Наши группы в соцсетях
Интернет-магазин Конкурсы рисунка

Мастер-классы от 10 лет и выше - Как рисовать ребёнка

Мастерклассы / Мастер-классы от 10 лет и выше / Как рисовать ребёнка

Рисуем портрет девочки цветными карандашами Stabilo

Цветные карандаши STABILO GREEN colors

Учимся рисовать детские портреты (а помогут нам цветные карандаши STABILO GREEN colors).

В состав грифелей входит пчелиный вокс, благодаря чему грифели легко рисуют на бумаге, не царапая ее и не крошась, и обладают повышенной устойчивостью к нагрузкам - не ломаются при рисованиии затачивании.

Карандаши обеспечивают легкую смешиваемость красок, мягкие, однородные по цвету линии и высокую устойчивость к свету - краски STABILO не блекнут со временем.

 

 

Возьмем простой карандаш и лист плотной белой бумаги А4. Мы будем рисовать портрет девочки. Наша первая задача – гармонично расположить изображение на листе. Легкими линиями наметим общие формы головы, шеи и плечевого пояса. Несмотря на то, что мы будем уделять основное внимание лицу, важно хотя бы задать основные линии шеи и плечевого пояса, иначе будет непонятно, как расположена голова в пространстве и портрет будет выглядеть противоестественно.

Обозначаем вертикальную линию симметрии лица с учетом наклона головы.  Головка девочки  отклоняется направо, при этом она смотрит налево  и центр лица смещен влево.  Делим голову пополам по горизонтали. Помним, что голова не плоская, а округлая, поэтому эти линии не будут строго прямыми, их лучше вести по форме.

Рисуем портрет девочки цветными карандашами Stabilo Рисуем портрет девочки цветными карандашами Stabilo

Теперь нам необходимо уточнить пропорции лица и наметить расположения основных частей. Голова ребенка отличается от головы взрослого человека более крупным и округлым лобным отделом. Нарисованная нами горизонтальная осевая пойдет вдоль надбровных дуг, лоб и теменная область займут всю верхнюю половину головы. Нижнюю половину мы делим по горизонтали на две части и каждую половинку еще пополам. Получаем следующие ориентиры: а) скулы, б) кончик носа, в) разрез рта. Чуть выше линии высоты скул можно добавить ось для расположения глаз (г).  В верхней части головы добавим линию роста волос.

Рисуем портрет девочки цветными карандашами Stabilo Рисуем портрет девочки цветными карандашами Stabilo

Тоненько наметим скулы и уточним контуры лица. С учетом наклона и поворота головы, у девочки мы будем видеть больше праву часть лица. По сравнению с лицом взрослого человека, у детей контуры лица более округлые и мягкие. Подбородок короче, слабее.   Щеки пухлее,  поэтому рельеф скул и подбородка будет сглажен. Далее пока условно наметим брови, глаза, нос и рот. У детей глаза будут больше,  нос короче, ноздри шире, относительно лица взрослого. Переносица  не так сильно выступает и ее контуры более легкие.  Во время рисования следим за симметрией и учитываем поворот головы. Расстояние между глазами будет примерно соответствовать длине разреза глаза и его легко сопоставить с шириной крыльев носа (бугорки, закрывающие ноздри).

Рисуем портрет девочки цветными карандашами Stabilo Рисуем портрет девочки цветными карандашами Stabilo

Теперь займемся более точной прорисовкой частей лица. Начнем с глаз и бровей.  Легко наметим переносицу и брови. Брови имеют дугообразную форму, слегка расширяются к переносице и сужаются к внешним краям. Глаза лучше строить параллельно, чтобы соблюсти симметрию, относительно переносицы.  Разрез глаз имеет миндалевидную форму и называется глазной щелью. Внутренние края глазной щели  будут расположены слегка ниже внешних. И важно следить, чтобы внешние и внутренние края обоих глаз  соответствовали по уровню (б).  При изображении глаз нам нужно помнить, что они имеют шарообразную  форму и располагаются в глазничных впадинах под выступающими надбровными дугами (а). Мы видим только часть глаза, ограниченную миндалевидной глазной щелью (разрез глаз).  Верхнее и нижнее веко раскрываются как края лопнувшей скорлупы фрукта и повторяют округлые формы глаза. Вокруг глаз мы обычно видим легкие складки верхнего и нижнего века. Складка верхнего века слегка нависает над глазом, и ее край уходит чуть ниже границы нижнего века. Ресницы растут по внешнему краю век, поэтому не стоит их рисовать сразу от границы глазной щели. Во внутреннем уголке глаза находится маленький красноватый узелок – слезный мешочек.  

Рисуем портрет девочки цветными карандашами Stabilo Рисуем портрет девочки цветными карандашами Stabilo

Переходим к носу. Определим ось его наклона и общее расположение. Нос «начинается» от нижнего края лобной области, где мы видим плавный переход от бровей к наиболее «вогнутой» части – переносице. Она находится чуть выше слезных мешочков глаз (а).  Средняя часть носа постепенно расширяется к кончику. У ребенка нос имеет очень мягкую, обтекаемую форму, поэтому на портрете мы будем  видеть главным образом очертания кончика и крыльев носа, а также легкие тени вокруг средней части носа.  Переносица и средняя часть выступают не так сильно, как у взрослого, поэтому можно лишь совсем легко наметить контуры.  Самая выступающая часть - кончик носа. В рисунке это вовсе не самый нижний край контура.  Если мы смотрим на лицо не сверху, а немного снизу,  нам будут немного видны ноздри и перепонка между ними. Стоит проследить,  чтобы она оказалась по центру лица, и обратить внимание на расположение крыльев носа.

Рисуем портрет девочки цветными карандашами Stabilo Рисуем портрет девочки цветными карандашами Stabilo

От центра основания носа к  губе идет небольшой желобок, упирающийся в узелок, разделяющий верхнюю губу пополам. Каждая губа состоит из двух симметричных частей сложной формы. Поэтому рот никогда не будет выглядеть, как две полоски, разделенные прямой линией. Верхняя губа напоминает растянутую букву «М», нижняя, более пухлая, имеет два слитых бугорка. По центру нижней губы, ее форма слегка сужается.  Во время рисования важно подчеркнуть линией нижние края верхней и нижней губы, так как это наиболее выдающиеся части. Ближе к краям рта, линии лучше делать напротив – более легкими. От краешков рта к носу идут мимические складки, особенно заметные, когда человек улыбается. В случае с детским портретом можно отметить их слегка около рта. Подбородок у детей короче и не такой выдающийся, как у взрослого человека. Тем не менее, нам будет важно не забыть обозначить тенью ямочку, разделяющую рот и выступающую часть подбородка.    

Сопоставляем все, что у нас получилось. Легкими линиями уточняем детали прически, добавляем контуры шеи и одежды.

На данном этапе убираем все вспомогательные линии и наименее заметные контуры. В частности, около переносицы можно оставить только легкие линии в теневой части. Мимические складки около рта максимально ослабляются. Для того чтобы показать улыбку, нужно сделать небольшие акценты в уголках рта и оставить линии складок под глазками. На радужке глаз не забудьте оставить блики, это сделает взгляд выразительным. Дальше мы будем работать цветными карандашами, поэтому все основные линии лучше ослабить мягким ластиком, не стирая их полностью.

Рисуем портрет девочки цветными карандашами Stabilo

Определим, с какой стороны падает свет. У девочки больше освещена правая сторона личика. Важно оставить светлые участки в тех местах, где мы видим самые яркие блики света: это нос, особенно кончик, выступающие части освещенной  щеки, подбородок. Наша первая задача –  распределить основные цвета всего изображения.  Начинаем с очень легкой тушевки, общими пятнами, от светлых тонов к более темным. Мы уже очень хорошо разобрались с формой изображаемого,  и при использовании цветных карандашей важно это не потерять. Поэтому штрихи лучше вести по форме, усиливать цвет в наиболее «выпуклых», ближних к нам участках и намечать тени более темными цветами.    Для светлых участков кожи используем охристый, розовый, красно-коричневый карандаши, в полутени  -  оттенки коричневого.  Для волос девочки берем золотистый, охру, рыжий, коричневый цвет. Обратите внимание, что волосы освещены также неравномерно, есть более светлые и более темные участки.  Далее наметим цвета одежды. Мы можем легко смешивать оттенки, накладывая один тон поверх другого.

Теперь нам нужно сделать портрет более объемным, добавить детали и акценты. В тени добавляем холодноватые оттенки: темно-коричневый, серый, синий, фиолетовый, черный. Синий и черный карандаши стоит использовать очень умеренно: только для основных акцентов. В наших портретах наиболее контрастные тени на волосах вокруг лица. Более легким холодным тоном прокладываем тени около глаз, переносицы, под носом, щеками и подбородком. Очень аккуратно прорисовываем глаза: они должны быть яркими и выразительными, но лишние штрихи могут сильно изменить направление взора и даже выражение лица в целом. На кончике носа мы оставили блик, его стоит «поддержать» тенью снизу и легким тоном сверху. Оценив рисунок в целом, можно усилить цвет на выступающих участках щек и подбородке, нижней губе, темной линией выделить край лица. Тени на шеи следует делать более слабым тоном, чтобы она не стала ярче лица и не «вылезла» на первый план. В самом конце акцентируем тень под губами, складки около рта и под глазками – это подчеркнет улыбку. Тени и складки одежды можно слегка усилить, но так, чтобы это не отвлекало внимание от лица. Рисунок готов!


STABILO4KIDS.RU 2017