Творчество и обучение со STABILO
Теперь следить за новостями, участвовать в конкурсах, получать информацию о новинках вы можете в наших группах в соцсетях
Наши группы в соцсетях
Интернет-магазин Конкурсы рисунка

Мастер-классы от 10 лет и выше - Пейзаж и графика

Мастерклассы / Мастер-классы от 10 лет и выше / Пейзаж и графика

Городской пейзаж в «акварельной технике».

Работа акварельными карандашами и фломастерами.

1.  Выбираем сюжет и ракурс изображения. Это будет городская улица.  Для работы будем использовать акварельные карандаши  STABILOaquacolor,  которые будем размывать водой для получения эффекта акварели, и фломастеры для деталей.

Определяем расположение листа. Если доминировать будут вертикальные ритмы домов, окон, дверей, то выбираем вертикальное расположение.

Делаем общий набросок-зарисовку. В нашем случае улица уходит от зрителя. Поэтому надо будет учитывать перспективу.

Мир, который нас окружает, имеет три измерения, а вот лист бумаги, на котором мы пытаемся изобразить окружающую реальность, двухмерный. Для того чтобы изображаемые нами объекты казались максимально объёмными и реалистичными, нужно соблюдать определенные правила и верно выстраивать перспективу.

Линейная перспектива это - изобразительное искажение пропорций, размеров реальных тел. Предметы,  которые находятся ближе к нам – кажутся больше, чем те, которые далеко от нас. Хотя на самом деле они могут быть одинаковыми или даже больше ближних.

Сначала рисуем линию горизонта. Линия горизонта - это линия, которая находится на уровне ваших глаз. Все предметы, расположенные в пространстве, могут быть на уровне линии горизонта, выше или ниже нее. Определившись, где будет находиться линия горизонта на вашем листе, прочертите ее. Если мы поднимаемся высоко – линия горизонта становится выше - мы видим много земли, предметы сверху. Если стоим на земле или сидим, мы можем не видеть линии горизонта в городе – она загораживается домами, деревьями. Но линия горизонта все равно есть.

На линии горизонта нужно отметить точку схода, в которой будут сходиться все параллельные лини трёхмерного изображения, число таких точек не ограничено, лишь в самых простых случаях точка схода оказывается одна. Наш рисунок будет с одной основной точкой схода, которая находится в плоскости листа и 2- мя невидимыми – за пределами листа (см. рисунок 1).

Городской пейзаж в «акварельной технике». Работа акварельными карандашами и фломастерами.

Определяем, где относительно линии горизонта будут располагаться предметы. Если он находится на уровне глаз (то есть на линии горизонта), то мы смотрим на предмет прямо. Если предмет расположен выше линии горизонта, мы смотрим на него снизу, соответственно, в этом случае становится видно нижнюю часть предмета. Если же предмет поместить ниже линии горизонта, то видимой окажется верхняя часть.

Намечаем ряды домов, уходящих в перспективу, окна, балконы, провода. Все уровни окон и балконов, если провести линии до точки схода, ложатся на них.

2. Перерисовываем аккуратно рисунок на новый лист, т.к. при работе акварельными карандашами лучше, чтобы бумага не была испачкана графитом для прозрачности цвета.  Лучше использовать бумагу для акварели.

3. В нашей работе мы также будем учитывать воздушную перспективу. Воздушная перспектива — кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Так, все ближние предметы воспринимаются четко со многими деталями и фактурой, а удаленные — обобщенно, без подробностей. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удаленных — мягко. Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние — слабо выраженной светотенью, сливаются между собой. Из-за воздушной прослойки цвета всех удаленных предметов становятся менее насыщенными и приобретают цвет воздушной дымки — голубой, молочно-белый, фиолетовый. Кажутся более «холодными». Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные — одноцветными. Художник должен учитывать все эти изменения для передачи пространства и состояния освещенности в своей картине.

Берем карандаши. Начинаем штриховать дома, асфальт. В данном примере делаем яркие крыши. Сине-серые и коричневые дома. Наносить штрихи можно параллельно вертикальным  сторонам домов или в других направлениях. Но в данном рисунке это не очень принципиально, т.к. мы будем размывать штриховку водой.

Городской пейзаж в «акварельной технике». Работа акварельными карандашами и фломастерами.

4.Наполняем весь рисунок цветом. Карандаши можно перемешивать между собой, нанося один на другой. Но слегка, чтобы не было грязи. Помним, то что ближе к нам делаем более насыщенным по цвету и тону, то, что дальше – более мягким и сближенным.

Городской пейзаж в «акварельной технике». Работа акварельными карандашами и фломастерами.

5. Берем приготовленную воду и кисти среднюю и тонкую. Обмакнув среднюю кисть в воду, начинаем размывать штрихи карандашей на небе, асфальте, домах.

6.Тонкой кистью размываем оконные рамы, козырьки, крыши, т.е. более мелкие детали. Добавляем еще карандашной штриховки на местах, которые нужно уплотнить. И снова размываем.

Городской пейзаж в «акварельной технике». Работа акварельными карандашами и фломастерами.

7.Когда бумага высохнет, намечаем мелкие детали тонкими фломастерами. Людей предварительно можно наметить простым карандашом. Учитываем пропорции – человек должен быть соразмерен дверям, окнам.

Городской пейзаж в «акварельной технике». Работа акварельными карандашами и фломастерами.


STABILO4KIDS.RU 2020