Творчество и обучение со STABILO
Теперь следить за новостями, участвовать в конкурсах, получать информацию о новинках вы можете в наших группах в соцсетях
Наши группы в соцсетях
Интернет-магазин Конкурсы рисунка

Мастер-классы от 10 лет и выше - Пейзаж и графика

Мастерклассы / Мастер-классы от 10 лет и выше / Пейзаж и графика

Южный пейзаж. Работа цветными карандашами.

1.  Выбираем понравившийся вид. Решаем, что изображать будем достаточно реалистично (не декоративно, без явных стилизаций), т.е. будем учитывать и анализировать  реальную  видимую перспективу, планы, освещенность, цвет.     

Южный пейзаж с домами. Работа цветными карандашами.

   Располагаем лист горизонтально, т.к. перед нами вытянутые по горизонтали линии гор, зелени. Будем рисовать общую горизонтальную панораму.  Определяемся с «количеством» неба и земли с горами. Для гармоничной композиции чего-то должно быть больше. В данном случае  решаем, что главное – горы с домиками.  Начинаем слегка набрасывать  рисунок, ищем правильные пропорции масс зелени, гор, домов. Сравниваем их между собой. Сразу  определяем откуда падает свет. От этого зависят массы освещенных пятен зелени, свет на домах и массы тени.

2. Более подробно прорисовываем архитектуру, зелень, силуэты гор и кипарисов, передний план – дома, деревья, дорогу. Показываем, что на переднем плане изображаемые предметы более крупные и проработанные, на дальнем более маленькие и менее проработанные, без деталей.  Стараемся сильно не нажимать на карандаш, можно делать много вспомогательных линий, штрихов. Потом из них выберем более точные и ластиком сотрем лишнее. Не надо сразу одной жирной линией рисовать  все детали и предметы. Это очень сложно.

Южный пейзаж с домами. Работа цветными карандашами.

3. Когда «нашли» пропорции изображаемых предметов, масс зелени и гор, начинаем «чистить» рисунок,  убираем лишнее.  Это нужно, чтобы работая цветными карандашами, не было грязи при наложении цветных штрихов на графит. Цветные штриховки смотрятся свежо и сочно, если наносить их на чистую бумагу.  Если была выбрана плотная бумага, то можно «почистить» этот рисунок. Если от ластика остается много «грязи» - можно перевести рисунок на новый лист (например, через стекло).

Южный пейзаж с домами. Работа цветными карандашами.

4.  Приступаем к работе цветными карандашами. На этом этапе главное сильно не нажимать на карандаш. Насыщенность цвета зависит от силы нажима на карандаш.  Цветные карандаши трудно стираются ластиком. Будем поэтапно добиваться нужного цвета и тона. Нам нужно слегка прокрасить весь рисунок, задавая основные цветовые и тональные отношения. Решаем, что в пейзаже самое светлое (освещенные стены домиков на горе) и темное (тени на переднем плане).  Стараемся определить основной цвет предмета на свету и равномерно заштриховываем им весь предмет. Тени на данном этапе тоже делаем, но не в полную силу, Всю  зелень  слегка проштриховываем  «салатовым». Там где зелень в тени – более холодным изумрудным. Горы – светло-серым и т.д. Стараемся смотреть на пейзаж «в целом», обобщенно. Работаем со всем листом, не срисовываем  отдельный дом или дерево. Не надо на этом этапе срисовывать каждое  пятнышко, прорисовывать детали. Это основная ошибка.

Помним про воздушную перспективу.  Она характеризуется исчезновением четкости, проработанности деталей на заднем плане, в отличие от первого. На первом плане предметы контрастные, с активной проработкой светотени. На дальнем – все более сглажено, нет контрастов, детали, предметы сливаются, приобретают голубоватый или молочный оттенок (за счет большого объема воздуха). Если художник учитывает это, работа приобретает реалистичную глубину.

Южный пейзаж с домами. Работа цветными карандашами.

5. Постепенно усиливаем нажим на карандаши. Даем более насыщенный цвет и тон в полутенях и тенях. На самых светлых местах, возможно, остается предыдущая штриховка нетронутой. Не забываем про свет и тень на каждом предмете и общий свет и тень на изображении. В данном случае, у нас освещена гора с зеленью, а передний план с дорогой и домами в тени. Постепенно делаем массы зелени более объемными за счет проработки теней, но в целом гора с зеленью и домиками не должны дробиться,  они должна смотреться цельно за счет общего света. Горы на дальнем плане слегка прорабатываем, они смотрятся совсем немного темнее неба, легкими силуэтами. Кипарисы выглядят  темнее и на фоне гор, и на фоне зелени. Стараемся класть штрихи «по форме» предмета.

Южный пейзаж с домами. Работа цветными карандашами.

6. Усиливаем нажим на карандаши, прорабатываем более насыщенные, темные места.  Внимательнее относимся к направлениям шрихов – в данном рисунке они становятся выразительным средством. Штрихи на крыше наносим в одном направлении, на кроне деревьев – в других. Штриховка и детализация на переднем плане активнее, чем на дальних. За счет этого появляется перспектива. На этом этапе, поскольку основные отношения по цвету и тону решены, можно приступить к деталям – окнам, проводам. Но их надо делать деликатно, не слишком  ярко, чтобы они не «вылезали» из картины.

Южный пейзаж с домами. Работа цветными карандашами.


STABILO4KIDS.RU 2020