Творчество и обучение со STABILO
Теперь следить за новостями, участвовать в конкурсах, получать информацию о новинках вы можете в наших группах в соцсетях
Наши группы в соцсетях
Интернет-магазин Конкурсы рисунка

Мастер-классы от 10 лет и выше - Пейзаж и графика

Мастерклассы / Мастер-классы от 10 лет и выше / Пейзаж и графика

Пейзаж с полями и рекой

1. В ходе работы мы будем создавать яркий декоративный  пейзаж.  Основные  художественные  средства – цветные, интересные по силуэту пятна, «живая» линия.

 Стиль будет декоративным, но перспектива  и  глубина будут присутствовать. Но не «воздушная» (когда исчезает четкость, ясность), а  за счет рисунка (уходящая вдаль река, уменьшающиеся предметы), ритмов и чередований пятен – на переднем плане более насыщенные краски, чем на дальнем.

Многие знаменитые художники  середины-конца 19 века, всего 20 века искали новые пути «видения», понимания и изображения окружающей среды. Они осознанно  использовали  яркие и «открытые» цвета для передачи не столько реального вида, а сколько своего отношения к увиденному.  Цвет становится инструментом передачи психологического состояния – радости, счастья, тревоги, печали, сомнений и еще множества других чувств. Цвет, пятно, линия становятся самоценны сами по себе, они выходят даже за рамки самого предмета и явления.  Истоки такой необычной яркости  и любви к цвету можно найти в декоративном искусстве любых народов. В конце 19 века многие художники серьезно увлеклись  искусством Востока, Азии с их восхитительными сочетаниями цветов и узоров. Изучим картины знаменитых мастеров конца 19 и 20 века – Винсента Ван Гога, Поля Гогена,  Мартироса Сарьяна, Николая Рериха, Анри Матисса.

От их работ чувствуется исходящая энергия. Они сознательно утрируют цвета, чтобы передать ощущения жары, прохлады,  тени, сочность зелени. Но в каждой работе есть своя сбалансированная гамма. Т.е. несколько главных цветов – их больше, они составляют основу. И много сложных, дополнительных оттенков.

Мы попробуем создать похожий пейзаж восковыми мелками или пастелью.

Пейзаж с полями и рекой. Работа восковыми мелками или пастелью.

2. Выбираем вид. Если он будет «панорамным» - длинная линия горизонта, много горизонтальных направлений, то лист кладем горизонтально. Намечаем основные пропорции и движения – холмов, реки, облаков, намечаем массы деревьев, трав, стогов. Чем дальше они от нас, тем меньше. Выбираем откуда падает свет (в данном случае сверху), намечаем тени от предметов. Решаем, что небо будет с динамичными облаками. Силуэты деревьев на переднем плане более сложные, на заднем – обобщенные. В данном рисунке важны направления холмов, реки. Они создают основное направление взгляда и разделяются, чередуются  массами деревьев. За счет этого ритма взгляд устремляется вглубь.  Стараемся сильно не нажимать на карандаш, можно делать много вспомогательных линий, штрихов. Потом из них выберем более точные и ластиком сотрем лишнее. Не надо сразу одной жирной линией рисовать  все детали и предметы. Это очень сложно.

Пейзаж с полями и рекой. Работа восковыми мелками или пастелью.

3. Когда «нашли» пропорции изображаемых предметов,  масс зелени и полей, начинаем «чистить» рисунок,  убираем лишнее.  Это нужно, чтобы при рисовании мелками или пастелью не было грязи.

Пейзаж с полями и рекой. Работа восковыми мелками или пастелью.

4.  Приступаем к работе цветом. Намечаем основные отношения – теплые зеленые, оранжевые и желтые поля. Изумрудно–синие  кроны деревьев. Фиолетовые тени. Можно немного использовать декоративную обводку, если нашли красивый силуэт. Решаем, что самое светлое – река и лес на дальнем плане.

Пейзаж с полями и рекой. Работа восковыми мелками или пастелью.

5. Постепенно продолжаем заполнять лист. Закрашиваем поля. Определяемся с цветом неба. Осторожно закрашиваем  реку. Помним, что она самая светлая, сильно не нажимаем на мелок.  Делаем тепло-желтый свет на стогах и фиолетовые тени на них. Намечаем тени от трав и деревьев. Делаем контрастный красно-коричневый ствол у ближнего дерева. Стараемся нарисовать его аккуратно, показать раскидистость веток. Если нужно закрасить поверхность целиком используем плоскость мелка, если проводим линию нужно или слегка заточить или найти острое ребро. Делаем травы на переднем плане разнообразными по цвету. Не забываем про их силуэт.

Пейзаж с полями и рекой. Работа восковыми мелками или пастелью.

6. Закрашиваем весь лист. Прорабатываем травы, добавляем в основную сине-зеленую гамму коричневых, фиолетовых штрихов. Подправляем силуэты деревьев, стволов.

Пейзаж с полями и рекой. Работа восковыми мелками или пастелью.

7. Делаем тени под деревьями более «плотными», иначе они были похожи на воду. Используем мелки  в полную силу в деталях на переднем плане.  Усиливаем все элементы, сохраняя при этом отношение -  темные силуэты деревьев на более светлых полях и небе. Добавляем розовый в пятна трав, это немного объединяет их по цвету с небом, картина не делится на части. Тонкими «живыми» линиями делаем облака более сложными. Также и листву на деревьях, стога, делаем более проработанным силуэт трав.

Пейзаж с полями и рекой. Работа восковыми мелками или пастелью.


STABILO4KIDS.RU 2020