Учимся рисовать – детские раскраски, рисование для детей, школьников и взрослых.
Поэтапное рисование, мастер-классы, видео-уроки.
Теперь следить за новостями, участвовать в конкурсах, получать информацию о новинках вы можете в наших группах в соцсетях
Наши группы в соцсетях
Интернет-магазин Конкурсы рисунка

Мастер-классы от 10 лет и выше - Рисунки ручкой

Мастерклассы / Мастер-классы от 10 лет и выше / Рисунки ручкой

Рисуем щенка в технике Зентагл

STABILO point 88 – капиллярная ручка и тонкопишущий фломастер

Рисовать мы будем STABILO Point 88 – это и капиллярная ручка, и тонкопишущий профессиональный фломастер одновременно.

Ее качество, универсальность и надежность трудно переоценить. Наконечник толщиной линии 0,4 мм оставляет  аккуратные четкие линии.

Чернила на водной основе мгновенно высыхают и не размазываются – идеальны даже для левшей.

Не пропитывают бумагу, легко отстирываются, не имеют запаха.

Капиллярными ручками STABILO Point 88  можно рисовать любую линию, а большая палитра цветов (в ассортименте 30 цветов) позволяет выполнять художественные рисунки в технике графики.

Подробнее о капиллярной ручке Stabilo Point 88.

Купить ручку Stabilo Point 88.

 

 

 

 

Итак, начинаем.

Дудлинг перекликается с другой техникой рисования - зентанглом. Но в этих техниках есть небольшая разница. Если дудлингом можно заниматься в купе с каким-нибудь другим делом, то зентангл требует большей концентрации. Этот рисунок является более осознанным.

Зентангл (от англ. zentangle; zen – «дзен-буддизм», а глагол tangle означает «запутывать», от zen- уравновешенность, спокойствие и rectangle – прямоугольник) – это разновидность и форма искусства, придуманная американскими художниками Марией Томас и Риком Робертсом.

Традиционно, для рисования зентангла, используются квадраты 9х9 см. В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии). 

Этот метод рисования более всего напоминает медитацию, поскольку необходимо сосредоточиться на моменте «здесь и сейчас», чтобы полностью отрешиться от всех дел, мыслей и погрузиться в процесс рисования. На место машинальности приходит осознанность, на место спонтанности – продуманность композиции. В зентангле необходимо не только погружаться в рисунок, но и следовать определённым правилам его создания: чёрно-белая цветовая гамма, рисунок заключён в квадратную рамку и поделен внутри на сектора, которые заполняются узорами. Сектора могут быть любой формы и размера, а узоры – абсолютно произвольны, лишь бы соблюдалась абстрактность сюжета.

Как отличить?

Итак, в чём состоят различия техник дудлинг и зентангл? Узоры в обеих используются самые простые, но в первом случае рисование происходит на подсознательном уровне, а во втором – на сознательном и подчиняется правилам.

Настоящий рисунок-зентангл  можно рассматривать с любого угла и с любой стороны. А если присутствует другой цвет, кроме чёрного и белого, или угадываются очертания какого-то конкретного объекта, животного или человека – тогда это не зентангл в чистом виде, а одна из смешанных разновидностей: зендудлинг.

Поклонники этого жанра утверждают, что зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает координацию глаз и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность.            

примеры работ в смешанном стиле зендудлинг  примеры работ в смешанном стиле зендудлинг примеры работ в смешанном стиле зендудлинг

Мы нарисуем одну из смешанных разновидностей: зендудлинг – картинку, а вдохновлять нас на творчество будет  вот это фото щенят.

примеры работ в смешанном стиле зендудлинг 

Приступаем к рисованию.

 

Итак, начнем наш первый этап. Для рисования зентангл, нам надо взять квадратный лист бумаги и черная капиллярная ручка. Начинаем с композиции – расположения рисунка в формате листа, рисуем первого щенка: полукруг лба в центе квадрата, ниже рисуем глаза, на таком же расстоянии как глаза, от лба вниз расположен нос, нарисовали нос. Нарисовали неровный треугольник левое ухо, справа ухо почти не видно, но оно есть небольшой полоской. Вниз от носа опустили линию и нарисовали рот, слегка полуулыбкой (нам грустные щенки не нужны J), От глаз вниз овалом, расширяющемся книзу отметили нос, от ушей неровной линией как на образце нарисовали скулы, они соединяются внизу. Нарисовали линию спины. Теперь можно нарисовать левую лапу и правую лапу.

Рисуем щенка в технике Зентагл

Теперь мы рядом нарисуем второго щенка. Он сидит справа и немного выше. Определим высоту и нарисуем полукруг лба. Наш ориентир левый глаз, он вплотную прикасается к первому щенку и немного ниже линии лба. Дальше рисуем второй глаз, за ним нос, он также находиться на расстоянии равном от лба до глаз, только отмеряем вниз. Под носиком рисуем вниз полоску, рот и щеки. Рисуем ушки, левое наполовину прикрыто, а правое треугольник полностью.  Внизу лапки, посмотрите, как расположены они у щенка на картинке. Глаза сразу закрашиваем полукругом и черный зрачок с белой точкой справа. Композиция рисунка готова.

Рисуем щенка в технике Зентагл

Настало время рисовать внутри силуэтов щенков. Мы будем разрисовывать разными узорами всех щенков внутри черной ручкой, но не совсем бессмысленно, желательно рисунок рисовать по форме тела щенка треугольниками, ромбами, полосками, точками, кружочками и другими фигурами, подчеркивая форму щенка. Начинаем с левого щенка, на спине нарисовали горошки, волнистые линии с овалами, отчертили толстой волной и нарисовали узор в форме лепестков. Обратите внимание – силуэт разбит на участки, внутри которых разный, но достаточно простой рисунок из одинаковых фрагментов, узоров.

Рисуем щенка в технике Зентагл

Мы закрашиваем узорами полностью всего левого щенка, он получился декоративным, орнаментальным, но при этом не потерялись детали. Осторожно на лбу и носике щенка, старайтесь не сильно нажимать на ручку и рисовать точки или мелкие узоры. Для того, чтобы хорошо были видны отдельные детали силуэта щенка, мы уделим внимание контурной линии и сделаем ее пожирнее, обведем ее несколько раз. Так получается выразительно и красиво!

Рисуем щенка в технике Зентагл

Так же как первого щенка, мы начинаем заполнять узором второго щенка, с краю фигуры и в тени мы рисуем более плотный узор с темными деталями, на лбу, щечках и на носике рисуем воздушный, светлый узор с мелкими деталями.  Обратите внимание, форму собачки можно подчеркнуть, просто нарисовав полоски или сетку по форме изгибов головы, ушей и тела. Главное сделать их декоративными и интересными.        

Рисуем щенка в технике Зентагл

Мы заполняем полностью декоративными узорами второго щенка. Не забываем так же как в первом щенке обвести контурные линии черной ручкой. Мы с вами выполнили зендудлинг – рисунок. Я вас поздравляю!

Рисуем щенка в технике Зентагл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


STABILO4KIDS.RU 2017