Рисование перспективы считается самым сложным аспектом в искусстве. Тем не менее, ошибки, допускаемые молодыми художниками, чаще всего одни и те же, и их можно избежать приложив немного усилий.
Рисунок 1.1
Подобные ошибки возникают в результате невнимательности или не понимания основ перспективы. Прежде чем приступать к рисованию объектов в перспективе, я настоятельно рекомендую прочитать учебник или статью «основы перспективы» на нашем сайте.
Есть два основных аспекта при работе с перспективой:
Рисунок 1.2
Если вам больше нравится рисовать на компьютере, то современные программные обеспечения для рисования, такие как Clip Studio Paint или Manga Studio 4EX или 5, в значительной степени облегчат вам задачу. Эти программы имеют «перспективные инструменты», которые автоматически привязывают ваши линии к сходной точке.
Рисунок 1.3
Аналогичная ошибка появляется, если несколько линий не сходятся на отправной точке.
Рисунок 1.4
Если одна линия плоскости выходит из правильной точке, а другая – нет, то рисунок будет выглядеть неуклюже. Нужно помнить, что сходная точка ВСЕГДА находится на горизонте.
Рисунок 1.5
Правильная перспектива показана на рисунке 1.6:
Рисунок 1.6
Любой объект имеют глубину. Однако, она не всегда такая, как вы ее себе представляете.
Рисунок 2.1
Правильная глубина оказана на рисунке 2.2:
Рисунок 2.2
Так выглядит правильно нарисованный куб.
В самом начале обучения, молодые художники рисуют глубину, гораздо длиннее, чем она должна быть. Эту ошибку можно исправить лишь практикой и перепроверкой.
Рисунок 2.3
Стол изображенный в левой части рисунка огромен.
Более того, чем ближе вы к линии горизонта, тем «тоньше» должна быть глубина объектов.
Рисунок 2.4
Если вы пройдете вдоль этих зданий, они окажутся длинной в километр!
Правильное изображение глубины объектов выглядит так:
Рисунок 2.5
Будьте внимательны с пейзажем на горизонте. Не рисуйте здания длинной в десятки км. Если это центральная перспектива, то вы можете легко обойтись и без глубины.
Рисунок 2.6
При рисовании повторяющихся деталей, например колонн держащих здание, уличных фонарей и т.п., тоже возникает много ошибок. Это в основном от того что многие пытаются сделать это по наитию. Однако, тут тоже нужно воспользоваться линейкой.
Рисунок 3.1
Пользуйтесь линейкой!!
Далее по шагам:
Нарисуйте первую область(Рисунок 3.2):
Рисунок 3.2
Начертите три линии в перспективе (Рисунок 3.3):
Рисунок 3.3
Нарисуйте диагональ(Рисунок 3.4):
Рисунок 3.4
Нарисуйте следующую линию от диагонали(Рисунок 3.5):
Рисунок 3.5
Продолжайте рисовать диагонали и линии как показано на рисунке 3.6:
Рисунок 3.6
Теперь используйте базовый набросок, Что бы закончить картину:
Рисунок 3.7
Само по себе это не является ошибкой. Однако для красоты картинки, всегда можно внести некоторые коррективы. Например немного повернуть стол или уменьшить высоту. Таким образом Вы добьетесь лучшего вида.
Рисунок 4.1
Рисунок 4.2
Когда поверхности пересекаются с линией горизонта или друг с другом, это выглядит фальшиво и не выигрышно с точки зрения композиции.
Рисунок 4.3
Картина Ваша и Вы решаете что с ней делать, Вас не заставляют поместить стол именно в это место, просто перенесите стол.
Еще одна вещь помогает в изображении глубины – ширина линий. Все просто. Чем ближе линия тем она толще, чем дальше тем тоньше.
Рисунок 5.1
Рисунок 5.2
Линии становятся тоньше по мере удаления. Вам не за чем рисовать их до бесконечности.
Рисунок 5.3
Лишние линии на рисунке очень отвлекают зрителя от главного, основного объекта. Эта ошибка так же часто встречается при рисовании однотипных объектов, например кирпичной стены. В определенный момент прорисовка каждой отдельной детали может навредить рисунку, поэтому следует остановиться. Самый лучший вариант, это занижать уровень прорисовки по мере удаления.
Рисунок 5.4
Также по мере приближения объекта к линии горизонта, стоит уменьшать детализацию разрешения. На примере окон (Рисунок 5.5 – слишком много деталей на заднем плане)
Рисунок 5.5
Рисунок 6.1
И не забываем делать линии тоньше.
Еще одна ошибка, которая отвратительно выглядит на иллюстрации – не законченные объекты без глубины.
Рисунок 7.1
Это окно выглядит как наклейка на стене.
Прорисовка глубины – скучный процесс, однако нельзя делать что-то наполовину. Один из способов исправить ситуацию – посмотреть фотографию.
Рисунок 7.2
Конечно, многие люди имеют свой собственный стиль, но даже самый простой вид рисования должен основываться на реальности. Такая подготовка никогда не навредит.
Центральная перспектива имеет ограничения – если Вы поместите объекты слишком далеко, то это будет выглядеть странно.
Рисунок 8.1
Голубой объект – это куб. Красный… нет.
Не смотря на то что некоторые мастера целенаправленно изменяют перспективу, у них получается сногсшибательный результат. Стоит заметить, что эти люди глубоко понимают все правила рисования. Если Вы только в начале своего пути, старайтесь избегать подобного. Не размещайте точки схода ЗА рисунок:
Рисунок 9.1
Не размещайте точки схода внутри рисунка:
Рисунок 9.2
Опять же, Вы не обязаны прорисовывать все. Если Вы замечается, что к краю картины, перспектива становится странной, обрежьте рисунок.
Рисунок 9.3
Рисунок 9.4
Рисунок 10.1
Персонажи также должны вписываться в интерьер. У Вас не может быть маленьких людей рядом с огромной дверью.
Рисунок 10.2
Будьте осторожны с пропорциями.
Также будьте осторожны в соотношении между персонажами.
Рисунок 10.3
Рисунок 10.4
Точек схода при построении линейной перспективы может быть очень много, но основные из них следующие девять:
Недоступная точка схода - точка схода, находящаяся за пределами картины, что не позволяет ею воспользоваться при перспективных построениях. Существуют приемы, которые дают возможность строить перспективы линий, проходящие своим продолжением через эту точку, не пользуясь ею.
1. линейная перспектива - рассматривает правила и способы изображения контуров предметов, а ровно границ собственных и падающих теней и построения отражений;
2. перспектива воздушная - рассматривает видимое зрителем освещение предметов в отношении силы света и теней, цвета и изменяемости окраски в зависимости от расстояния предметов до зрителя, влияния отраженных лучей и прочее;
3. аналитическая перспектива занимается определением положения точек изображения вычислениями;
4. геометрическая - определением формы изображения геометрическими построениями.
Кроме того, отдельными видами перспективы являются:
Перспективные построения являются по существу построениями конических проекций, причем с геометрической точки зрения, ортогональная проекция и линейная проекция одно и то же. Ортогональная проекция есть проекция при условии, что точка зрения удалена в бесконечность. Однако не каждая коническая проекция есть перспектива.
STABILO4KIDS.RU 2020 |